ЗАКОНЫ
ПЕРЕПЛАНИРОВКА
СОГЛАСОВАНИЕ
ТИПОВЫЕ ДОГОВОРА
 


К началу
 

ВОЗМОЖНОСТИ ЦВЕТА

Цвет — очень мощное средство воздействия на человека. Информация передаваемая цветом воспринимается человеком на уровне подсознания. Происходит это мгновенно и помимо нашей воли. В передаваемых цветом ощущениях скрыты природные ассоциации, заложенные в нашем сознании почти на генетическом уровне — так называемая «память предков». Потом следуют более тонкие слои личных ассоциаций и цветовых воспоминаний.


Возможности цвета безграничны: он способен не только вызвать определенные эмоции — радость и уныние, счастье и печаль, но и создать ощущения тепла или холода, тесноты или большого пространства.
«Температура» зеленого определяется соотношением в нем теплого желтого и холодного синего цветов. Желто–зеленый оживляет, напоминая молодую зелень в мае, а сине–зеленый — это цвет моря, он освежает, успокаивает. Зеленые тона всегда спокойны, расслабляют, снимают уталость: это цвет отдыха.

Теплые тона в интерьере создают комфорт и уют.

Мягкий теплый цвет тонизирует, в такой обстановке лучше думается. Но стимулирующее действие желтого и тонизирующее — оранжевого по мере приближения к красному переходит в возбуждающее.

Красный — идеальный раздражитель, не зря он используется во время корриды. Это цвет огня, цвет, который первым видит младенец с пробуждающимся цветоощущением. Он вселяет в человека радость, силу и уверенность. В одних языках «красный» синоним понятия «красивый», в других — «богатый». Но не стоит забывать, что это также и самый агрессивный цвет, в больших количествах он раздражает и утомляет. А вот небольшие акценты красного в интерьере бодрят и придают хорошее настроение, как своеобразный допинг.

Желтый цвет — солнечный и легкий. Исторически сложившийся символ — цвет золота и богатства, а на Востоке — это символ вечности и величия. Он создает оптимистическое, бодрое настроение и прекрасно сочетается в интерьере с любыми другими цветами. При этом теплые, солнечные оттенки никогда не несут в себе отрицательного заряда, влияющего на эмоциональное состояние человека.

Если красный — цвет огня, а желтый — цвет света, то оранжевый, произошедший от их смешения сочетает в себе оба этих качества: тепло и свет. У буддистов он символизирует божественные качества — святость и просветление. Светлый, приглушенный оранжевый тон, придаст интерьеру уют и тепло, особенно в комнате с окнами на север, а вот ярко–оранжевый в интерьере — это скорее заявка на необычность и оригинальность.

Итак, теплые тона тонизируют, создают ощущение бодрости и хорошего настроения, а холодная часть спектра помогает сосредоточиться, но в то же время действует успокаивающе, расслабляет.

Голубой — это цвет высокого неба, простора и покоя. Он позволяет сосредоточиться. Споры и конфликты среди голубых стен проходят мягче, острые углы сглаживаются. Темнея и насыщаясь, голубой превращается в синий — холодный, спокойный и серьезный. Это самый «деловой» цвет, он заставляет задуматься, погрузиться в себя, символизирует совершенство и бесконечность. В интерьере обилие темно–синего действует подавляюще, в то время как мягкие тона голубого и синего успокаивают, расширяют тесное пространство и создают «прохладу» в жаркой комнате с окнами на юг.

Фиолетовый — самый противоречивый цвет, уже потому, что он состоит из двух антагонистов: горячего красного и холодного синего, своеобразное «лед и пламень». Это самый загадочный цвет, он появился в искусстве самым последним. Фиолетовый не был известен первобытному человеку, не употреблялся он и древними греками. В христианской символике насыщенные фиолетовый — цвет духовного страдания. Это сложный и многоликий цвет. Глубокий и густой, используемый в интерьере, он способен вызвать даже депрессию, так как угнетающе действует на психику. Но в то же время, фиолетовый цвет имеет множество менее насыщенных, высветленных и приглушенных тонов и оттенков: от бледно–сиреневого до пепельного серо–фиолетового, которые могут придать интерьеру определенный стиль и изысканность. Не случайно фиолетовый ирис был символом русского модерна, революционного периода в мировой истории искусства.

И, наконец, — белый, черный и серый цвета. Белый — сосредоточение всех цветов с физической точки зрения, так как именно белый свет, преломляясь в гранях стеклянной пирамиды разлагается на все цвета спектра (вспомните уроки физики в школе). А с философской точки зрения — это цвет, доведенный до абсолюта — сияния. Белый сочетается с любым цветом, он универсален, и в этом сочетании придает элемент нарядности. Белые стены создают эффект невесомости и чистоты, на их фоне прекрасно смотрится любая мебель, а от картин, украшающих такие стены ничто не отвлекает взгляд.
Если белый можно представить как совокупность всех цветов, то черный — это как бы отсутствие цвета. Но, тем не менее, это цвет и он очень важен в интерьере. Черный незаменим для контрастного подчеркивания и выделения других цветов, придавая им яркость и выразительность. Он делает интерьер графичным и четким, и, вместе с тем, очень стильным.
Серый, который тоже как бы и не цвет, зря принято считать невыразительным. Считается, что серый мир очень скучен. Но это не так, он, скорее бесстрастен и настраивает на деловой лад. Разнообразные, чуть подцвеченные оттенки серого позволят сделать обстановку в офисе спокойной и деловой. А в жилом интерьере с помощью серого цвета можно создать стиль утонченной элегантности, так как серый способен в сочетании с другими цветами давать множество сложных оттенков: спокойный серо–голубой, изысканный серо–сиреневый, приглушенный серо–зеленый и, наконец, жемчужно–серый цвет. В сочетании с другими цветами серый способен придать им благородство.

Итак, от «температуры» цветовой гаммы, в которой выдержан интерьер Вашего дома зависит, насколько в нем комфортно, тепло и уютно, а от этого, в свою очередь, зависит ваше настроение. Так цвет влияет на «климат» в доме.

По материалам сайта www.runa_sk.ru


Б. Казачья, 16, (8452) 249-949, 65-27-57, office@inodesign.ru   Copyright ©2008 Дизайн-бюро «Инодизайн»